Современный уровень развития технологии 3D-печати просто поражает. Еще недавно основным продуктом, производимым на 3D-принтере, были несложные пластиковые детали. Теперь же возможности этого устройства позволяют создать реактивный двигатель.
Это стало возможным благодаря развитию технологии SLM печати. Аддитивная технология производства использует лазерную обработку металлических порошков, которые выступают в качестве компонента для 3D-печати.
Новейшая технология имеет массу преимуществ по сравнению с традиционным литьем. Физико-механические свойства деталей, изготовленных по этой технологии, значительно превышают традиционные аналогии.
Подтверждением этому можно считать факт, что в 2017 году удалось напечатать первый в мире реактивный двигатель на 3D-принтере. Этот проект успешно реализовала компания Amaero. На испытаниях двигателя было подтверждено, что напечатать реактивный двигатель на 3D-принтере — реалистичная техническая задача.
Двигатель не просто функционировал, но и показал следующие преимущества:
- лучший показатель реактивной тяги;
- сниженный расход топлива;
- экономия времени производства.
3D-печать стала одним из факторов оптимального сочетания характеристик в конструкции двигателя.
Настоящим прорывом стало достижение британской компании SLM Solutions. Она распечатала реактивный двигатель на 3D-принтере для серийной ракеты Orbex, разработанной для вывода малых спутников на орбиту.
Практических результатов достигли и в отечественном Балтийском государственном техническом университете. В 2020–2021 годах они создали реактивный двигатель на 3D-принтере и успешно испытали его.