Современный уровень развития технологии 3D-печати просто поражает. Еще недавно основным продуктом, производимым на 3D-принтере, были несложные пластиковые детали. Теперь же возможности этого устройства позволяют создать реактивный двигатель.
Это стало возможным благодаря развитию технологии SLM-печати. Аддитивная технология производства использует лазерную обработку металлических порошков, которые выступают в качестве компонента для 3D-печати.
Новейшая технология имеет массу преимуществ по сравнению с традиционным литьем. Физико-механические свойства деталей, изготовленных по этой технологии значительно превышают традиционные аналогии.
Подтверждением этому можно считать факт, что в 2017 году удалось напечатать первый в мире реактивный двигатель на 3D-принтере. Этот проект успешно реализовала компания Amaero. На испытаниях двигателя было подтверждено, что напечатать реактивный двигатель на 3D-принтере — реалистичная техническая задача.
Двигатель не просто функционировал, но и показал следующие преимущества:
- лучший показатель реактивной тяги;
- сниженный расход топлива;
- экономия времени производства.
3D-печать стала одним из факторов оптимального сочетания характеристик в конструкции двигателя.
Настоящим прорывом стало достижение британской компании SLM Solutions. Она распечатала реактивный двигатель на 3D-принтере для серийной ракеты Orbex, разработанной для вывода малых спутников на орбиту.
Практических результатов достигли и в отечественном Балтийском государственном техническом университете. В 2020–2021 годах они создали реактивный двигатель на 3D-принтере и успешно испытали его.